Pinhas

Кошерная кулинария

Новости

Каждый третий светский россиянин покупает кошерное!

Вера в конфессионную еду укрепилась. Об этом пишут журналисты, это показывают продажи в магазинах, об этом говорят социологические опросы.

В России растет спрос на халяльные и кошерные продукты, — об этом свидетельствует статистика, собранная журналистами. К религиозности россиян, впрочем, это отношения не имеет. Эксперты потребительского рынка говорят, что покупатели всё больше не доверяют государственным стандартам качества, а конфессиональную маркировку считают гарантией полезного продукта.

Это и не мудрено. Репутация обычных стандартов треснула по швам, когда появилась информация о преобладании пальмового масла в молочной продукции, которую можно найти в магазинах. Покупатель вдруг начал сомневаться не просто в качестве, а в добросовестности производителей. И пока споры о вреде пальмового масла продолжаются, мы все стали всматриваться в составы товаров и выискивать там всевозможные Е-добавки и другие сомнительные компоненты.

Так, покупатель стал чаще обращать внимание на конфессиональную маркировку на продуктах. Если говорить о кошерной продукции, то в ней не может быть никаких искусственных красителей и добавок, иначе производитель бы не получил сертификацию.

Самые строгие требования к своему рациону предъявляют иудеи. Считается, что из 10 коров, выращенных в Подмосковье, в пищу годятся только две. Требования к откорму, ручному забою и разрешение использовать только определенные части туши приводит к тому, что кошерное мясо на 40-50% дороже несертифицированного. Однако качество такого продукта гарантировано, и это оценили даже люди, далекие от иудаизма, отметил в интервью для «Ъ-ФМ» глава кошерной фабрики-кухни Pinhas, выпускающей бортовое питание с национальными и религиозными особенностями, Пинхас Слабодник.

«За нами закреплен человек, который прежде всего смотрит за качеством: проверяет рис, зерно, зелень, включая полностью все оборудование. Этот человек — охранник кашрута (система ритуальных правил в иудаизме. — «Ъ FM»). Самое главное, что другие народы, не евреи, начали заказывать кошерное питание: я начинал проект с 300 порций, а сегодня это около 40 тыс. в месяц», — отметил Слабодник.

Переход на конфессиональное питание отмечается во всем мире. Каждый третий покупатель кошерной или халяльной еды — человек светский, не религиозный. Самый наглядный пример — Китай. Страна является основным закупщиком халяльной продукции из Малайзии, хотя 80% китайцев не имеют отношения к исламу.